2025-10-31

Крупный производитель тяжелого оборудования в Восточной Китае недавно преодолел долгосрочные проблемы с транспортировкой смазочных масел благодаря внедрению пневматических мембранных насосов BSK. В результате этого удалось оптимизировать производственные процессы, сократить расход масла и снизить затраты на обслуживание. Данный пример наглядно демонстрирует, как индивидуальные решения BSK по транспортировке жидкостей отвечают специфическим требованиям к перемещению смазочных масел (например, коробочного масла, гидравлического масла) в промышленных условиях — где ключевым факторами являются вязкость среды, сохранение качества масла и надежность оборудования.
На производственном линии предприятия необходимо транспортировать различные высоковязкие смазочные масла (200–1500 сСт) из резервуаров для смазки в точки смазки оборудования и сборочные участки. Прежде чем начать использовать насосы BSK, компания полагалась на электрические зубчатые насосы и центробежные насосы, которые регулярно вызывали проблемы.
Первое issue — высоковязкие смазочные масла, особенно в холодное зимнее время, часто приводили к застыванию электрических зубчатых насосов или неравномерному подаче масла. Это вызывало задержки в смазке оборудования и ускоренное износление производственного парка. Второе проблема — центробежные насосы генерировали высокие сдвиговые силы во время работы, что разрушало молекулярную структуру смазочного масла и ускоряло его окисление. В результате срок службы масла сократился на 20%, а затраты на его замену выросли. Кроме того, валковые уплотнения традиционных насосов быстро изнашивались из-за адгезионных свойств смазочного масла, что приводило к частым утечкам. Это загрязняло рабочие зоны, а также требовало ежемесячной замены уплотнений, нарушая непрерывный 24-часовой производственный процесс.

После анализа нескольких вариантов компания остановилась на пневматических мембранных насосах серии L от BSK — оборудовании, специально разработанном для вязких маслянистых сред. Конструкция этих насосов была адаптирована к каждому из выявленных проблем.
Для транспортировки высоковязких смазочных масел насос BSK использует пневматический привод (на основе сжатого воздуха), который позволяет гибко регулировать давление и скорость подачи без использования высокоскоростных вращающихся частей. Даже для коробочного масла с вязкостью 1500 сСт (при температуре 10 °C) насос поддерживает стабильную подачу: за счет расширения мембраны создается мягкое всасывание и выталкивание среды, что исключает застывание насоса и гарантирует постоянную подачу смазки в оборудование.
Для сохранения качества смазочного масла мембранный привод насоса BSK избежал турбулентного потока (характерного для центробежных насосов), обеспечивая плавный, без пульсаций процесс транспортировки. Это минимизировало сдвиговые воздействия на масло, сохраняя стабильность добавок и молекулярную структуру среды. По результатам тестов после внедрения срок службы смазочного масла вернулся к исходному показателю (6 месяцев), что существенно сократило затраты на его замену.
Насос также имеет конструкцию «без валковых уплотнений + мембранная изоляция», благодаря которой смазочное масло никогда не контактирует с приводными элементами — это полностью исключает износ уплотнений и утечки масла. Модульное конструктивное решение ограничивает число изнашиваемых деталей всего тремя (мембрана, клапанное кольцо, уплотнение), а их замена занимает менее 30 минут и не требует специальных инструментов. В результате частота обслуживания сократилась с ежемесячной до полугодовой.
Кроме того, контактные части насоса (с контактом с маслом) изготовлены из нержавеющей стали марки 304 и нитрильного каучука — материалы, устойчивые к набуханию и коррозии при контакте с минеральными маслами, синтетическими смазками и добавками. Это гарантирует долгосрочную надежность работы без загрязнения смазочного масла.
С момента внедрения насосов BSK на производственную линию (6 месяцев назад) компания добавила ощутимые результаты. Надежность транспортировки была полностью обеспечена — застывание насосов или прерыви в подаче масла не наблюдались даже в холодное зимнее время. Затраты на замену смазочного масла снизились на 20% благодаря расширению срока его службы.
Эффективность обслуживания также значительно улучшилась: время на техническое обслуживание сократилось на 83% (с 8 часов в месяц до 1,3 часа в месяц), а затраты на запасные части — на 50%. Одновременно устранение утечек масла повысило безопасность на рабочем месте и снизило нагрузку на уборку загрязненных зон.

Транспортировка смазочных масел требует баланса между «нежным обращением» (для сохранения качества масла) и «надежной работой» (для поддержания промышленных процессов). Пневматические мембранные насосы BSK достигают этого баланса благодаря гибкости пневматического привода, конструкции без сдвиговых воздействий и отсутствию утечек.
Помимо применения в производстве тяжелого оборудования, насосы BSK широко используются в автомобилестроении (заполнение моторным маслом), ветроэнергетике (транспортировка смазочного масла для коробок передач) и в промышленных коробках передач (циркуляция смазочного масла) — адаптируясь к различным типам смазочных масел и сценариям применения.
Для компаний, сталкивающихся с неэффективностью транспортировки смазочных масел, индивидуальные решения BSK открывают путь к оптимизации процессов, снижению затрат и увеличению срока службы оборудования.